Обращения граждан

Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», Указом Президента Российской Федерации от 17.04.2017 года № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращения граждан и организаций» и приказом МЧС России от 29.12.2021 года № 933 «Об организации работы по рассмотрению обращений граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Прием граждан

Прием посетителей осуществляется по предварительному согласованию и записи на прием в журнале приема посетителей (запись осуществляется по телефону (8452) 24-40-59) согласно графику:

  1. Начальник лаборатории — 1-й и 3-й четверг месяца с 14:00 до 16:00
  2. Заместитель начальника лаборатории — по вторникам с 14:00 до 16:00.

Нормативные документы, регламентирующие работу с обращениями граждан

— Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года №59-ФЗ

Приказ МЧС России от 29 декабря 2021 года №933 «Об организации работы по рассмотрению обращений граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»

— Приказ МЧС России от 02 сентября 2014 года №484 «Об утверждении Регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

 Рассмотрение жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг осуществляется в порядке, установленном:

— Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц»

Адрес для письменных обращений граждан:

410080, г. Саратов, 1-й Рижский проезд, д. 20

Адрес интернет-портала (сайта)

ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Саратовской области:

Адрес электронной почты:

E-mail:ipl@64.mchs.gov.ru 

Информация о требованиях к письменному обращению, нормативных документах, регламентирующих работу с обращениями граждан, о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан размещены на интернет-портале (сайте)

Информацию о регистрации обращений, поступивших в ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Саратовской области, можно получить ежедневно с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00 по телефонам: (8452) 24-40-59, (8452) 24-30-60.

Прием граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц) осуществляется в соответствии с Приказом Министерства Российской федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 933 от 29.12.2021 «Об организации работы по рассмотрению обращений граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

В ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Саратовской области прием граждан осуществляет начальник лаборатории, подполковник внутренней службы Угольков Алексей Валерьевич, по пятницам с 14.00 по 15.00 по заранее заполненным заявлениям

Образец заявления:

Заявление

от _______________________________________________________________

Адрес для ответа___________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Содержание вопроса_______________________________________________

_________________________________________________________________

Телефон__________________________________________________________

_________________________________________________________________

(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Требования к письменному обращению:

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (п.1 ст.8 Федерального закона №59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин

в письменном обращении:

указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии),

указывает свой почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения

излагает суть предложения, заявления или жалобы

ставит личную подпись и дату

при направлении обращения

в форме электронного документа указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), указывает свой адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа указывает адрес электронной почты и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме

Письменное обращение, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления (п.2 ст. 8 Федерального закона №59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»), за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления (п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года №840).

Порядок рассмотрения обращений граждан

Обращение, поступившее в ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Саратовской области в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Саратовской области, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (п.3 ст.8 Федерального закона №59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»), за исключением жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственных услуг, которая в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган с обязательным информированием заявителя о перенаправлении жалобы в письменном виде (п. 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 августа 2012 года №840).

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается. (п. 1 ст. 11 Федерального закона №59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. (п. 2 ст. 11 Федерального закона №59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, оставляются без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом (п. 3 ст. 11 Федерального закона №59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. (п. 4 ст. 11 Федерального закона №59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. (п.5 ст. 11 Федерального закона №59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. (ст. 11 п. 6 Федерального закона №59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

Сроки рассмотрения обращений граждан

Письменное обращение, поступившее в ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Саратовской области в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. (п. 1 ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»), за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц МЧС России при предоставлении государственных услуг, которые рассматриваются в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. (п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года №840)

В исключительных случаях уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. (п. 2 ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ от 2 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»)

Ответы на обращения, поступившие в ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Саратовской области, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении или по требованию выдаются на руки заявителям под роспись.

Сведения о центральном аппарате МЧС России

1. Полное и сокращенное наименование федерального органа исполнительной власти: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

2. Почтовый адрес: Театральный проезд, дом 3, г. Москва, 109012.

3. Адрес, по которому проводится личный прием граждан, с указанием ближайшей станции метрополитена: г. Москва, ул. Давыдковская, дом 7, ст. м. «Славянский бульвар».

4. Телефоны для справок по письменным обращениям граждан:

(495) 400-90-61, 400-90-88

5. Телефоны для справок по личному приему граждан:

(495) 400-90-61, 400-90-88

6. Адрес интернет-портала (сайта) для приема обращений граждан: http://www.mchs.gov.ru.

7. Номер телефакса для приема обращений граждан: (495) 624-19-46.

8. Единый «телефон доверия»: 8 (495) 400-99-99.

Сведения о ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ по Саратовской области

1. Полное и сокращенное наименование федерального органа исполнительной власти: федеральное государственное бюджетное учреждение «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Саратовской области» (ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ Саратовской области).

2. Почтовый адрес: 410080, г. Саратов, 1-й Рижский проезд д. 20

3. Адрес, по которому проводится личный прием граждан: г. Саратов, 1-й Рижский проезд д. 20

4. Телефоны для справок по письменным обращениям граждан: 8(8452)24-40-59, 8 (8452)24-30-60.

5. Адрес электронной почты:ipl@64.mchs.gov.ru